понедельник, 27 августа 2018 г.

Инспекция новой трассы Вело БАМ 2018 - "Не всё так однозначно..."

«Поверти!!! Я сам МТБишник. Дочь ЗМС. Катаю ВелоБАМ уже 20 лет. У нас не всё так однозначно. Никто не хочет грязи!»


Всем доброго времени суток! До самой долгожданной велосипедной гонки на горных велосипедах осталось менее двух недель. И, как известно, в этом году она пройдет по новой трассе на базе Лыжно-биатлонного комплекса «Ангарский».
Хотим мы этого или нет, но это уже данность - решение окончательное и бесповоротное.
Причин переноса несколько:
  1. В районе станции Огоньки идет массовая вырубка леса, что катастрофически сказывается на состоянии лесных дорог.
  2. Состояние трассы в Огоньках крайне зависимо от погодных условий. Даже после небольшого дождя она превращается в грязевое месиво и крайне долго просыхает.
  3. Грязь крайне негативно сказывается на состоянии велосипеда. После гонки необходима полная переборка всех узлов, а возможно и замена некоторых деталей. Очень затратно как по деньгам, так и по времени. Много жалоб от участников.
  4. Достаточно проблематично добраться на личном транспорте (исхожу из своего опыта).

Из-за всего этого количество участников #ВелоБАМ не растёт так, как это наблюдается по сравнению с другими этапами кубка БАМа. Новые участники приходят, но не возвращаются на будущий год.
Допинг на трассе
Вокруг переноса места старта, еще начиная с прошлого года, разгорелись нешуточные споры. Я был категорически против переноса трассы. Да, грязь и мне изрядно надоела, но трасса в Огоньках имела свой шарм, изюминку (гОвна). Но спорь - не спорь, а в этом году мы будем обкатывать новую трассу.
Один из технических элементов трассы ;-)
Лично для себя я решил не делать скоропалительных выводов, а самостоятельно опробовать и обкатать трассу, самому решить, насколько она хороша или плоха лично для меня. В этом году споры вспыхнули с новой силой. Набор высоты на круге стал меньше чем в Огоньках на ~120,5 метров и круг стал короче на ~1,7 км. Основной посыл (и мой в том числе) был в том, что новая трасса намного легче и превратится в скоростное ломилово. Отсутствие грязи и глубоких колей уберёт напрочь всю мало-мальски техническую часть, что была в Огоньках.
Но Организаторы нас уверяют в обратном, что трасса в целом не так уж и проста и мы все найдем там место, где «прикурить», что на состояние трассы дождь вообще не влияет, трасса будет сухая и чистая в любую погоду.

Но разговоры разговорами, а выводы нужно делать только после того, как сам проедешь. Вот я и поехал. Пока основная часть народа участвовала в «небесном забеге» на Пик Черского, кстати сказать, это третий и предпоследний этап Кубка БАМа, я отправился на ЛБК «Ангарский». Решил ехать своим ходом, заодно и прокатиться, разогреться.

День просмотра был крайне удачен, ведь буквально с 09:00 23.08.18 до 16:00 24.08.18 не прекращаясь лил дождь. Вот заодно и посмотрим, каково будет состояние трассы после 19-ти часового дождя.
Утро выдалось туманным - видимость составляла не более 50 метров. Было прохладно. За 2:35 я преодолел 65,5 км и добрался до ЛБК. А тут на вело-роллерной трассе проходили соревнования роллеров, как это ни странно.
"В зоне тумана"
Отдохнув и перекусив, я загрузил трек и уже был готов приступить к просмотру, но не тут-то было. Трек, который я взял, оказался крайне неточен, погрешность составляла порядка 10 метров, из-за чего я никак не мог понять, где будет старт, и куда вообще ехать нужно в начале. Еду по дороге, а трек идет правее где-то в лесу.
Спасибо ребята, что показали куда нужно ехать!
Но на мое счастье приехали ребята из Усолья, они-то знали дорогу. Втроём мы и поехали на просмотр трассы. Как раз соревнования у роллеров закончились… Ехали спокойно, не ломили, останавливались, чтобы убрать ветки и мелкие деревья с дороги. На просмотр круга у нас ушло 1:25. Не смотря на ливень за день до этого, трасса абсолютно сухая и чистая.
Стартовая поляна
Вы, наверное, уже все в предвкушении? Мол, ну, что там, как она? Лажа? Круто? Нас всех обманули? Мы все на ней огребём? Я не буду детально описывать всю трассу, это не имеет никакого смысла. Сравнивать её с трассой в Огоньках, тоже будет не верным, просто она другая, совсем другая. Но я буду сравнивать, но только для того чтобы Нам было от чего отталкиваться.

Одно я могу Вам сразу сказать точно: НЕТ, она не лёгкая! Если Вы ждете, что это будет прогулка по лесным дорожкам, то жестоко ошибётесь. Да, бесспорно трасса стала проще. Здесь нет грязи, за исключением стартовой поляны перед комплексом. В случае дождя в день гонки тут будет месиво. Нет гравия, нет многокилометровых подъемов. На подъемах не нужно выбирать себе заранее маршрут где поменьше камней и промоин.
По середине - на петлю 500 м., слева по асфальту вниз, справа - на "Тропу здоровья"
Но здесь есть лесные дорожки с колеями, рытвинами, кочками. Эти дороги из-за большого количества травы (даже если и скошенной) имеют мягкое покрытие, которое гасит накат. Очень много мелких шишек, которые крайне мешают нормально вкручивать в подъемы. Заднее колесо норовит проскользнуть в самый неподходящий момент, не говоря уже о педалировании стоя.


Первый выезд на асфальт
Теперь по порядку. Всю трассу можно разделить на три основных участка. Первый длинною всего 5 км. На этой пятёрке нас ждет три спуска и два небольших подъема длинною 600 и 1000 метров. С наскока взять их никак не получится. Асфальт встречается именно на первой пятёрке. Мы будем выезжать на него три раза. Сильно отдохнуть на нем не получится. Первые два выезда очень быстро закончатся. А третий придется повкручивать вверх. Зато затем приятный спуск к стартовой поляне, а там - на «тропу здоровья».


Второй выезд на асфальт




Поднимаемся к асфальту
Выезд на асфальт. Подъем дальше продолжается

«Тропа здоровья» — это второй участок, самый длинный и простой. В начале летим всё время вниз по узкой лесной дороге. Затем преодолеваем подъем длинною в 1 км. Уклон здесь небольшой, поэтому подъем достаточно прост. На «тропе здоровья» нас ждут колеи, кочки, мягкая трава. Не сложно, но приятного мало, разве что виды вокруг осеннего леса. Папоротник уже горит огнём, дыхание осени коснулось леса.
На "Тропу здоровья"

Всё самое интересное начнется перед «Черепом». Прежде нам придется преодолеть достаточно крутой подъем длинною всего 1 км. Заезжая в него, многих будет мучить вопрос – «когда же он закончится». На этом подъёме пот прошибёт каждого, а возможно и не единожды.

На "Тропе здоровья"
Спуск с «Черепа» - это начало третьего и последнего участка, пожалуй, самого сложного. Спуск просто шикарен. Летим вниз на всех парусах по грунтово-травянистому ровному, широкому склону.
Где-то после "Черепа"
Здесь начинаются «Русские горки», которые выбьют из нас всю дурь и выжмут все соки. Скоростные спуски, сразу заканчивающиеся подъемами, не дадут скорости залететь на последние ходом. Каждый подъем придется отработать по полной, на все 100%. И нет, отдохнуть на спусках не получится, уж больно они коротки и стремительны. Так что эти качели размотают нас по полной. Вы хотели трудности - здесь вы их и получите. Выезд на стартовую поляну - это пологий километровый подъем (опять 1 километр). Здесь тоже не очень-то расслабишься.

Как видите, тактика трассы тоже совсем другая, нежели в Огоньках, где мы впухали первые две трети круга, но можно было отдышаться на спусках к Трудному и Таёжному и на плоскотине к Огонькам. На ЛБК же самые вкусные места - это начало и конец круга. Но это если вы едете мини-марафон. Для всех остальных после короткой финишной поляны снова начнутся качели.

Вот такая вот интересная получилась трасса. Кстати, если ничего не изменится, вблизи старта мы будем появляться три раза, что будет достаточно зрелищно.

Сложность трассы я оценивал исходя из своих субъективных ощущений, своего опыта и состояния. А мои вело способности по сравнению с другими участниками я оцениваю ниже среднего.

#ВелоБАМ 2018 будет совсем другим. Но будет он хорошим, плохим или невероятным, зависит только от нас, мы сами это решаем для себя. Но чтобы это решить, нужно приехать и поучаствовать. А организаторы постарались, и сделали всё чтобы трасса была интересна и уж точно еще ни мало постараются с организацией мероприятия.
Рекомендую всем заранее съездить на просмотр трассы.
Готовьте свои велосипеды и готовьтесь сами. Увидимся 8 сентября на завершающем этапе Кубка Альпмарафона#ВелоБАМ 2018!

P.S. Берите с собой корзинки, если вас запарит наматывать круги, можно всё бросить и пойти собирать грибы. Благо их здесь много.
Обратно, домой так же уехал своим ходом. 65,5 км. в обратную сторону, против небольшого ветра заняло у меня 2:47 (не считая перекуров, перекусов и пробитого заднего колеса).


Комментариев нет :

Отправить комментарий