четверг, 14 сентября 2017 г.

ВелоБАМ 2017 - "заткнись и крути"


Добрый день, друзья, любители велоспорта, да, и вообще активного образа жизни! Вот и прошел ежегодный и долгожданный праздник велоспорта – #ВелоБАМ2017. Казалось, прошлогодний  грязевой заплыв уже не переплюнуть, но у природы всегда найдется для нас сюрприз. По количеству грязи, как и по количеству участников, этот #ВелоБАМ побил новые рекорды. Но всё по порядку.


В этом году не было затяжных ливней. Буквально за неделю до главного старта мы с Яковлевым Русланом ездили смотреть трассу, и, к нашему удивлению, она была «сухой». Конечно, слово «сухая», к трассе ВелоБАМа вообще не применимо, но все подъемы и спуски на тот момент были действительно сухими. Были лужи, была грязь кое-где, но в остальном всё отлично.
В ожидании старта
Прогноз погоды на день старта посеял в сердцах многих сомнения. Ночью прошел дождь, а днем обещали от ливневых до обложных дождей аж до самого вечера. Но все это не помешало превысить количество участников на 14 человек (по сравнению с прошлым годом). 165 велосипедистов, из них 29 девушек (против 26 в прошлом году), что не может не радовать. Если бы не суровые погодные условия, количество участников было бы еще больше.

С Русланом мы приехали в спортивный городок за 1,5 часа до старта. Уже или еще накрапывал моросящий дождь, было прохладно - около +10 С. Мы прошли регистрацию и получили стартовые пакеты. Всё как обычно: пакет под вещи, номер участника, стяжки для крепления номера, пара наклеек ВелоБАМ-2017, буклет с анонсом всех мероприятий #АльпМарафона на 2018 год, приглашение на банкет в честь подведения итогов #АльпМарафона и баночка RedBull.

Через некоторое время дождь закончился. Забрезжила надежда, что уже и не начнется сегодня. Встретили Иру-Кефирку. Она дала нам «допинг-наклейки» с символикой своего клуба, +50 к скорости. Крепим на шлем - скорость лишней не бывает! Мы подготовили велосипеды, переоделись, проехались до моста через р. Олха, чтобы разведать обстановку. Спуск к мосту, как и неделю назад, лучше не стал. Глубокие колеи, скользкий и грязный.
Не все были серьёзны
Минут за 10 до старта начался дождь, уже совсем не моросящий, не сильный, но основательный, обещающий остаться с нами до конца.

Бессменный ведущий, голос #АльпМарафона - Алексей Мисюркеев - объявил общее построение. Наверное, у многих этот голос ассоциируется со стартами Большого Альпинистского Марафона. Оформление стартовой зоны в этом году стало еще лучше. Три арки предали ей большую монументальность.
Старт/Финиш
Организаторы и специальные гости мероприятия, мэр Ангарского городского округа Сергей Петров поприветствовали всех участников веломарафона, пожелали нам удачи.


"Улыбаемся и машем"
В этот день она нужна была, пожалуй, как никогда. Какая-то заминка произошла со стартом – наверное,  у Алексея «рука дрогнула». Технический старт начался чуть раньше запланированного. Ведущий пытался остановить участников, но как остановить лавину?
Мисюркеев Алексей
165 велосипедистов рванулись в бой, обгоняя друг друга, занимая более или менее выгодные позиции и траектории на трассе. Словно поток, прокатились по стадиону сотни колес, рассекая лужи и раскатывая землю в равномерную массу.
Лавина-волна
Сразу со старта нам с Русланом удалось вырваться в ряды первых (из синих номеров). В суматохе старта мне казалось, что из нашей квалификации я еду где-то пятым. Ближе к концу подъема меня обогнали Максим Тьков и Кирилл Сенотрусов.
Макс и Кир.. Руслан! Где Кирилл?
Словно на тандеме, колесом к колесу они штурмовали подъем. Для меня было неожиданностью встретить их здесь. Честно думал, что они уже давно далеко впереди. Попытался зацепиться за их темп, сел им на колесо, но больше километра продержаться не смог. Уж очень хорошо они вкручивали, и я начал понемногу отставать.
Вот и Кирилл Сенотрусов
Поднимались почти в тишине. Я даже запереживал и подумал: «Неужто барабана в этот раз не будет?». И, словно ответ на мой мысленный вопрос, издалека из-за деревьев долетели ритмичные и упругие «там-тамы». Группа поддержки на вершине подъема подбадривала всех участников на каждом круге, за что им огромное спасибо!

Группа поддержки
На первом спуске к болоту далеко передо мной ехало двое ребят. Тот, что ехал впереди, успел упасть два раза. При этом, падая, он терял позицию, вставал, догонял и обгонял соперника, и снова падал. Падений в этом году было не мало. Мне и самому пришлось выпрыгнуть из велосипеда руками в грязь. На втором круге, выезжая из высокой колеи, то ли я недостаточно нагрузил переднее колесо, то ли ROCKET RON не справился со скользкой грязью. Итог: велосипед на боку, а я руками по грязи скольжу.


Выехав на дорогу в районе поворота к Витязю, понял, что дождь и не прекращался. До этого лес надежно укрывал нас от него, но не тут-то было.

Самое интересное и неожиданное случилось со мной на спуске к Трудному. На подъеме от ЛЭП я нагнал еще двоих ребят из числа красных, и мы втроем начали спуск. Я был замыкающим. Каково было мое удивление, когда при нажатии ручки заднего тормоза велосипед отреагировал нарастанием скорости, словно я на газ нажал! Я вдавил рычаг до упора в грипсу, но реакции снова не последовало, лишь шелест колодок о диск и свист ветра в ушах. Главное в такие моменты не теряться и не паниковать. Всё-таки основной тормоз на велосипеде - передний. Аккуратно оттормозился передним, сбросил скорость, чтобы подальше отстать от ребят. Ведь, в случае чего, быстро остановиться я не смогу.
Михаил Савин
Вообще, что и говорить, спуск к Трудному - самый опасный участок трассы. Ежегодно здесь травмируются участники. Говорят, и этот год не стал исключением (неофициальная информация, я лично не видел). В этом году данный спуск стал еще более опасным ввиду дождя, скользким и грязным. Мы прошли его успешно.


За новым мостом перед Таёжным встретил группу поддержки Kefir Club. Девчонки подбодрили меня, напутствовав крутить педали как следует.
Kefir Club
К этому моменту я начал ощущать, что силы начали иссякать. Так вышло, что в этом году совсем не готовился к ВелоБАМу, но пропустить такое событие не мог, да и нужно было реабилитироваться за прошлый год, где я пробился два раза на первом круге, в результате чего был вынужден сойти, так как закончились запасные камеры.

Когда я проезжал возле одного из домиков в Таёжном, в нос ударил вкусный запах жаренной картошки с луком! J Такое дело я люблю, но именно в этот момент этот запах вызвал не бурное слюноотделение, а тошноту. Уже сказывалась усталость.
Я не знаю, что у меня с лицом
В этом году я технически подготовился: поставил новые утолщенные камеры (Kenda Extrime), заранее их обкатал и взял с собой две запасных. Благо, в этом году не пришлось ими воспользоваться. Но нужно было что-то делать с тормозами. Передний тормоз работал исправно, а вот задний нужно было как-то оживить.

Остановился на финише, чтобы выпить чего-нибудь горячего (не путать с горячительным). Перчатки и ботинки промокли, и я стал подмерзать. «Горячего ничего нет, но есть теплое. Вода, изотоник?» - не растерялся дяденька. А вот девушки почему-то растерялись, обделив меня своим вниманием. J Хотя в этот момент возле стола с подкормкой я был один. Видимо, мой уставший и грязный вид их обескуражил. Выпил изотоник, действительно теплый (несмотря на погоду) и вкусный, не то, что мой химпром с BCAA. Попросил кого-то из болельщиков помочь выкрутить гайку натяжителя тросика задних тормозов. Пальцы замерзли, поэтому у самого не получилось. Спасибо за помощь!
Всё было сурово!
Натяжка троса до упора не дала никакого эффекта. Не стал дальше разбираться с тормозами, решил остановиться на втором пункте питания и там посмотреть еще раз тормоза. Делать нечего, нужно гнать дальше, итак всю фору растерял с этими остановками и медленной (по сравнению с прошлым годом) ездой.

Что особо порадовало, при въезде на старт/финиш понял, что дождь закончился, и сквозь густую пелену белых, тяжелых облаков пробивается тёплый солнечный свет. От этого и на душе стало теплее.
Вершина!
На втором круге в первый подъем я понял, что силы мои на исходе окончательно. В голову полезли предательские мысли сойти, вернуться на финиш и закончить гонку ни с чем. Мышцы устали и забились, пришлось слезть с вела и идти пешком. Но я гнал малодушное желание сойти с дистанции прочь: «Вот доберусь до верха, а там спуск – отдохну на нем. А дальше более мене полого всё. Главное второй подъем запилить». Пока я топал в подъем, меня обогнал Медведев Сергей и Мартынов Сергей.
Сергей Мартынов

Сергей Медведев
Из-за усталости не хотелось даже выпить энергогель. А ведь они у меня были! Глупо! Изотоник не спасал: сильно хотелось пить обычной воды, либо сладкого горячего чая с лимоном или брусникой. Остановился на вершине подъема, попросил воды.
Уставший, но довольный
Доехав до второго пит-пункта, попросил у ребят оказать техпомощь. Здесь создался небольшой ажиотаж. Со мной остановился еще один участник, попросил пить. Проехали Света Жданова и Наташа Чеботарёва.
Наталья Чеботарёва

Света Жданова
Вообще хочу особенно выделить и поблагодарить двух ребят, братьев Константина и Владислава Арестовых, что оказывали нам всем помощь на втором пункте питания. Сразу видно, что парни переживали за всех и каждого душой. Они готовы были помочь каждому, не мешкая и без промедления. Напоили меня чаем сладким и тёплым (горячий бы никто не смог быстро пить), накормили мармеладом. При том, что я собственно остановился-то, чтобы тормоз задний попробовать починить.
Михаил Долгих
Константин полил воды мне на тормоз, чтобы смыть грязь и хоть что-то там разглядеть и подкрутить. Я подкрутил ручки регулировки колодок, проверил - вроде схватывает что-то. Попросил еще чаю. «Может, тебе весь чайник залить?» - пошутил Владислав, как раз стоявший с чайником, и подал мне стаканчик свежего чая.

Пока я ремонтировался, все, кто проехал, были из числа марафонцев. Я догнал Свету. У нее тоже случилась поломка, которая периодически мешала ехать, особенно в подъемы. Из-за грязи на ее веле заклинило передний переключатель. Свете то и дело приходилось останавливаться и выправлять закусившую цепь и перекл. Так мы с ней и ехали, друг друга обгоняя, до… не помню докуда.

После второго подъема меня начали обгонять мои соперники. Начал откатываться на позиции ниже. Остановился в очередной подъем и решил-таки слопать гель. Выпил весь гель, запил своим изотоником. Тут меня обогнала Катька Лукашева и еще кто-то из синих. Запрыгнул в седло и покрутил дальше.
Катюха!
Самый сложный участок остался позади, впереди - самый скоростной и опасный. Кстати, задний тормоз так и не стал нормально работать. Если зажимал ручку до упора, колодки схватывали диск, но этого было абсолютно не достаточно, чтобы хотя бы замедлить скорость. Отсутствие задних тормозов меня не пугало. Я был полностью уверен, что преодолею спуск к Трудному.

Отдыхать на небольших спусках не получалось. Из-за грязи велосипед совсем не катил под гору, покрышки вязли в грязевой каше. В некоторых местах грязь раскатали до сметанообразного состояния.

Я всё ждал, что вот-вот откроется второе дыхание. Начался спуск к ЛЭП, здесь меня обогнал еще один соперник. К этому времени я уже откатился на пять позиций назад. И вдруг словно ракетное топливо мне по венам пустили. Начал действовать энергогель!

Парня я нагнал уже под ЛЭП, а в начале муторного подъема мой соперник упал. Было видно, что он очень устал. Тяжело поднялся, уступая мне дорогу. А я бросился в погоню за остальными. Следующего догнал уже в конце спуска, обошел как раз на тычке. А вот впереди и третий! Обхожу его незадолго до моста, быстро оглядываюсь - не пытается ли он зацепиться. Пытается, но усталость не дает ему долго меня преследовать.
Русланчик подустал
От Таежного до самых Огоньков здесь идет практически прямая. Нет существенных горок или спусков. Нивелируются все особые навыки и умения. Нужны только скорость и выносливость, правильный выбор траекторий проезда. Четвертого лайт-марафонца я настиг в конце Таёжного, обошел по колее по луже, заскочил на тропинку слева, что идет вдоль самого забора. Объехал НИВУ, что ползла в колее практически поперёк. Попутно попадались еще велосипедисты: кто-то из марафонцев заканчивал свой второй круг, а кто-то из ребят и девчат мини-марафона первый. Молодцы!

В конце Огоньков увидел еще одного велосипедиста. Кто это - понять не было никакой возможности. Уже у моста до парня оставалось 30 метров. Навстречу попались девчонки-болельщицы. Спросил, какого цвета номер у парнишки. «Красный!» - замешкались они. И вдогонку запищали, как оказалось не мне: «Скорее! Тебя догоняют!». А парень свернул вправо, чтобы не ехать по мосту. Видимо, подумал, что так короче и быстрее, но это визуальный обман. Если там и короче, то лишь на пару метров, но затем нужно будет проехать речку, пусть и мелкую, и подняться в небольшой пригорок.

Решил, что финишировать нужно быстро на скорости, поэтому пронесся по всем лужам. Вот и воображаемый взмах клетчатого флажка! Еду дальше по инерции, а девушка на финише спешит за мной и кричит вдогонку: «Стойте!». Нужно было сдать ей транспондер. «Вот и всё, а ты боялся, что не доедешь!» - подбодрил я себя! Небольшой ветер разорвал облака на небе, и сквозь прорехи светило яркое и жаркое солнце.
"Вот и всё, а ты боялся"
Как выяснилось, этот «красный» оказался самым настоящим синим под номером 112, практический мой однофамилец – Поздняк Михаил. Как интересно получилось, ведь мой номер был 111.
Получение медали финишера
Своим результатом я доволен. С учетом состояния трассы, отсутствия подготовки в этом сезоне, с учетом того, что раз 5 топал пешком в подъемы (обычно никогда не спешивался, даже на втором круге всё заезжал), я пришел восьмой. Попал в десятку и программу минимум выполнил. Доволен тем, что преодолел себя, свое малодушие сойти, что не побоялся отсутствия заднего тормоза и прошел всю дистанцию. Нужно готовиться, нужно не лениться жрать гели, и тогда результаты будут иные.

Света Жданова успешно добралась до финиша, не смотря на отказ велосипеда на круге. Очень рад за неё, молодец! Что и говорить, все молодцы, все герои! Выйти на старт в таких суровых погодных условиях и пройти всё до конца. Нисколько не принижаю заслуги тех, кто вынужден был сойти. А причин тому была масса. Всего сошло 47 человек против 27 в прошлом году. По статистике за все года, это самые большие цифры.
Руслан мегакрут!
Наравне с людьми, не выдерживала и техника. Были оторванные задние переключатели, заклинившие передние, порванные цепи, пробитые колёса, отказавшие тормоза. Уже дома я выяснил, что отказ задних тормозов был связан с тем, что до железа стерлись колодки. Как оказалось, подобная печаль случилась не только у меня.

Что же касается организации мероприятия, она снова была на высоте. Поддержка на трассе, планировка спортивного городка. Особенно понравилась организация мойки велосипедов - это было удобно. Не нужно стоять в очереди и ждать, нет толкотни, можно спокойно заняться другими делами.

До...

После...

Спасибо организаторам, волонтёрам и всем, кто создавал для нас этот праздник спорта! С нетерпением ждем следующего года на прежней трассе ;-)

Спасибо всем участникам, ведь без Вас борьба не была бы такой острой, и в воздухе не витал бы дух соперничества.

Есть, конечно, и ложка дёгтя, но это в адрес участников. Трассу обильно закидали пустыми, пластиковыми тюбиками и пакетиками из-под энергетических гелей. Свой пакет я сунул в карман.  Каковы бы ни были ставки и цели, нет Вам оправдания. Я понимаю, что Вы в нем и не нуждаетесь, но это останется на вашей совести.

Нужно заканчивать на положительной ноте. Еще раз огромное спасибо организаторам! Вы проделали огромную, титаническую работу. Создание мероприятия подобного масштаба и размаха не возможно без неиссякаемого энтузиазма и любви всех, кто это делал. В этот труд, в этот праздник вы вложили часть своей Души, и мы (скажу за многих) гордимся, что у нас есть и проводятся спортивные мероприятия #АльпМарафона! Спасибо!
АльпМарафон
Не смотря на грязь, слякоть, сырость, холод и осадки, осенний #ВелоБам прекрасен. Ковры из опавшей листвы. Деревья, словно в разноцветных гирляндах, в желтых, красных и еще зеленых листьев. Лес, весь окутанный туманом, приглушающий все звуки. Запахи сырой листвы, трав и сладкий аромат хвои. И, конечно, солнце.


Всем доброго здоровья и новых спортивных побед! От себя поздравляю всех призёров с победами!
А Ты остался до конца?!




Комментариев нет :

Отправить комментарий