четверг, 13 июля 2017 г.

Подкаменная – Шаманка – Иркутск, «матрас» длиною в 90 км

"Что-то кончается, что-то начинается"


Добрый день, любители и профессионалы велосипеда! Давно мы не катали никуда. Все то в работе, то дела домашние, то коварная простуда подкосит. Но всё когда-нибудь кончается и начинается. На неделе Антон предложил мне проехать по живописному и легкому маршруту с Подкаменной до Иркутска через Шаманку.

К моему стыду признаюсь, я много слышал об этом маршруте и видел фото, но сам там никогда не бывал. Надо заполнять пробелы. Выезд назначили на 09.07.17, ведь 8 июля День Семьи, а такой день нужно провести со своей Семьей!

Изначально выезд планировали на первой электричке (9:30). Но так как третьему нашему участнику заезда необходимо было забрать велосипед с дачи по пути следования электрички, выезд перенесли на второй электрон (10:38).
Не знаю кто это...
Утром, собрав нехитрый скарб для поездки - бутыль воды, бутыль изотоника, небольшой перекус  (ведь по пути будут кафе, в них мы и планировали нормально пообедать или по полдникать) - выехал, как и планировал, в 9:00. По пути заехал за Антоном и, не спеша, в 9:50 мы были на ЖД-вокзале.
Антон
Пока ждали свою электричку, возле входа в здание вокзала полиция арестовала злостного курильщика-растамана. И поделом, ибо есть закон, таблички висят о запрете курения ближе чем 15 м, чего же более.

Электричка оказалась аж в десять вагонов и практически полностью пустая. Мы сели в последний. Давно что-то не было таких длинных электричек, да еще и вторая. Из велосипедистов вроде как мы были вдвоем. После Олхи к нам присоединился наш третий участник…

Меня периодически спрашивают, почему мы на свои покатушки не зовем девочек, мол не принципиальное ли это решение? Вот, например, в Kefir Club есть Ира. А мы катаем только суровым мужским коллективом. Всё просто: у нас нет клуба, да и катаем мы в этом сезоне в основном длинные маршруты. Но мы смогли найти девушку не робкого десятка, которую не пугают длинные, пусть и матрасные, запилы. Да, третьим нашим участником стала девушка Татьяна! Спортсменка, велосипедистка и просто красавица, и, кстати, участница ВелоБАМа. Вот так нас стало трое. Двое - это компания, а трое - уже толпа. Для нас в самый раз! ;-)

Время за разговорами до нашей станции Подкаменная пролетело незаметно. Вот мы стоим посреди паутины железнодорожных путей. Справа и слева стоят товарные составы, и их цепочки вагонов тянутся далеко за поворот путей, и не видно им конца и края. В общем пришлось немного вернуться назад по путям, чтобы обойти товарняк и выйти на дорогу.
Наша толпа
Погода отличная, солнечно, а из-за небольшой облачности не так жарко. На часах около 12:30. Нужно выезжать на Култукский тракт, а к нему ведет хорошо укатанная гравийная дорога и четырехкилометровый подъем. На самом деле не такой уж и страшный, заезжается легко.
Где-то здесь подъем

Таня
Где-то на середине подъема Антон пробивает колесо. Останавливаемся в тени деревьев, что стеной возвышаются по краям дороги. Антон быстренько меняет камеру, ищет «шпиона» в покрышке, но всё чисто. Пока ждем, оводы пользуются моментом и пытаются нас жрать. С тракта спускается велосипедист (кто-то из местных), останавливается  и интересуется, не нужна ли нам помощь. Мы его поблагодарили, но справились своими силами.

Пит-стоп
Если мы и опасались проблем с давлением в колесах, так это больше на Танином велосипеде. Она давно не катала и вел забирала с подспущенными колесами. Но всё обошлось. Колеса накачали, давление они держали отлично и не спускали. А мы уже вкручиваем дальше. Вот где-то впереди слышен шум машин на тракте, а вот и фуры замелькали впереди за деревьями.
Впереди десятикилометровый спуск по асфальту! К сожалению встречный ветер смазал удовольствие от спуска. Остановились возле родника, дабы набрать воды, и погнали дальше. У меня глюкнула страва и показала, что я разогнался до 80 км/ч. Максимум я разогнался до 65 км/ч. Кое-где приходилось даже педали со спуска крутить из-за ветра. Внизу за «Тещиным языком» стояли ДПС, но они были заняты нарушителями ПДД, поэтому мы пролетели мимо них, наверное, даже незамеченные.
Источник


Моты впереди
В Мотах по плану у нас был перекус на обед ;-) Да, вот такие мы ватокаты. Еще толком не успели  проехать 16 км, а уже есть уселись. Помню, в отчетах Кефирки они шибко хвалили кафешку здесь, но в упор не помню с каким названием. Помню на фото открытую веранду. Здесь одна такая – «У Натальи». Сблатовал всех идти в нее, и это была ошибка. Мы все заказали три разных супа и все три были кислые… яяяяххх! Веранда классная, еда кака. Я взял себе еще компот, он тоже оказался, нет не кислым, стрёмным. В общем эстетического удовольствие от еды мы не получили. Собаки, которых Таня покормила остатками заказанной курицы, которая тоже была не фонтан, были довольны. Проверил отчеты Kefir Club - да, именно про это кафе шла речь, но, видимо, тех, кто не является членом клуба, кормят тут прокисшими супами ;-)
Вход только для членов клуба

Осторожно! Кислая еда
Засиживаться не стали, покрутили дальше. Классная дорога к Шаманке после Мот. Очень напоминает мне дорогу до СНТ Архиреевки-1 и 2, что под Ангарском. Узкая асфальтированная дорога тёмно-серой лентой вьется через лес вдоль Иркута. Деревья чуть ли не смыкаются над дорогой, а обочина усеяна шишками и хвоей. Проезжаем Солнечный и Орлёнок (нет, не микрорайоны, детские лагеря). Вот через кроны деревьев начали проглядывать красные полосы Шаман-скалы.


Налево к мосту, прямо к парому
Подвесной мост через Иркут впечатлил. Я думал, он намного меньше. Порывистый ветер неплохо раскачивал мост под нами, но страшно не было. Сделали себяшки и остаток моста проехали верхом.





Еще немного и мы у Шаман-скалы. Очень красиво! Каменные зубцы-гребни тянутся вдоль берега, вплотную подступая к воде. Лес, чередуясь со скальником, поднимается ступенями вверх, возвышаясь над водой исполинской и непреступной стеной. Проходим, проезжаем вдоль берега к лесу, что за скалами.




Дальше по чудесной лесной дороге вдоль Иркута. Дорога действительно шикарная! Обожаю лесные тропки-дорожки. Лес защищает от ветра, кроны деревьев от палящего солнца, кузнечики стрекочут в траве, а птицы поют в листве. В воздухе нежно, сладко и терпко пахнет папоротником, хвоей и травой. Иногда в эти нотки примешивался запах реки. Папоротник вымахал в пояс высотой, а то и выше.




Лес, к сожалению, кончился, и мы выкатили в открытое поле. Кузнечики веером выпрыгивали из-под колес. В воздухе стоял оглушительный стрёкот. Немного отдохнув на берегу реки, отправились дальше. Одно поле сменилось другим. Затем мы снова въехали в лес и выкатили к какой-то деревушке.




Здесь уже началась гравийка - пыльная, бугристая, каменистая, - до самого Пионерска. Мы не стали мудрить и забрались на объездную по лестнице возле моста через Иркут.


Дальше лежал уже знакомый маршрут. Здесь же за нами поднялся какой-то местный велосипедист, перешел на противоположенную сторону и поехал навстречу движению по краю проезжей части. Видимо, тренд этого лета - езда по встречной. Быть дебилом нынче модно. И чем дальше, тем таких ездаков всё больше. В городе уже чуть ли не каждый день встречаю таковых. Но мы не модные, а посему поехали согласно ПДД в Баклаши, там по плану у нас была остановка в кафе, чтобы выпить кружечку горячего и вкусного чая.

Есть в Баклашах отличное этно-кафе - «Алтан-Хаан». Ценник там выше среднего, но оно того стоит. Готовят как в ресторане. Остановитесь - не пожалеете. Очень шикарен там авторский чай «Алтаан-Хаан» - прям то, что нужно после длинного маршрута.

Попив чаю и перекусив быстрыми углеводами (шоколадка, блины со сгущенкой), мы выдвинулись дальше. За Смоленщиной выезжать на трассу мы не стали. Решили разведать новую дорогу вдоль Иркута до ул. Ракитной. Да и вечер воскресенья… Тракт наверняка загружен - все едут с дач, Байкала, Аршана и пр. Выхлопом надышаться мы всегда успеем в городе.

Собственно, на этом можно было бы и завершить наш рассказ, но не всё так прошло гладко. После того, как проводили Таню, я умудрился порвать цепь при подъезде к перекрестку в Университетский. Неожиданно! Благо, в двух шагах оказался магазинчик с велосипедами! Нет, я не угонял оттуда новый вел. Продавец любезно и безвозмездно предоставил мне выжимку цепи для ремонта. Мир не без добрых людей. Правда, когда я все сделал, оказалось, что у Антона с собой тоже есть выжимка цепи, но это уже детали.
"Что с этой штукой делать-то нужно?"

Дальше всё прошло без поломок и эксцессов. Отлично катанули! Прекрасный маршрут! Душевная компания! Чего еще нужно? Домой к Семье, конечно!

До встречи на новых и не очень веломаршрутах!