среда, 31 августа 2016 г.

Увидеть трассу ВелоБАМ и остаться сухим!

Совсем скоро!
Ну, вот уже менее двух недель остается до самой ожидаемой и грандиозной велогонки осени - ВелоБАМ 2016. Для тех, кто не в курсе, здесь БАМ – это не Байкало-Амурская магистраль. БАМ – это Большой Альпинистский Марафон, который состоит из трех этапов: марафон на беговых лыжах классическим стилем, скайранинг – забег на пик Черского и веломарафон (Альпмарафон,рф).

Трасса веломарафона традиционно неизменна (и это очень хорошо) и пролегает от станции Огоньки, через лесные дороги и тропы до станции Трудный, затем Таежный и снова возвращается в Огоньки. Длина круга составляет 22 км. Километры затяжных и коротких подъемов, извилистых и прямых спусков.
Схема трассы

И так как времени до гонки осталось совсем немного (РЕГИСТРАЦИЯ), мы решили воспользоваться прекрасной, солнечной и теплой погодой и разведать обстановку на трассе, заодно провести тренировку. Особенно это актуально в свете недавних погодных событий. Трехдневный ливень вызвал сильный паводок, который смыл немногочисленные, но очень важные и нужные мосты на трассе.

Собирались ехать впятером, но по разным причинам Руслан и Катя не смогли к нам присоединится. Поэтому остались только Шаравин Кирилл, Колесников Антон и я. Для Антона эта вылазка очень актуальна. Последний раз в ВелоБАМе он участвовал четыре года назад, а вновь сел на велосипед два месяца назад.

Решено было ехать на второй электричке, на 10:23, так как в ней меньше народу. Встал в 07:30, приготовил вкусные сэндвичи, термос сладкого чая с чабрецом, наполнил гидратор водой, позавтракал «древней» кашей и выехал в 09:05. Чистое безоблачное небо, яркое, жаркое солнышко, день обещал быть погожим. По пути заехал за Кириллом и Антоном, на вокзале мы были  в 09:45.
В ожидании чуда... нет - электрички

Заранее купили билеты, дождались полупустой электрички и сели в последний вагон. Вместе с нами садились еще три велосипедиста, они ехали до Трудного. На Академе в наш вагон подсело еще три велосипедиста, они ехали до Переезда. Пять велосипедов мы разместили в последнем тамбуре, два в вагоне и еще один во втором тамбуре. Через полтора часа мы были на месте.

Последствия потопа мы  увидели сразу. Стартовая зона изрезана глубокими канавами, которые промыла так сильно разлившаяся река. Массовый старт, равно как и финиш, в этих рытвинах будет крайне опасен и затруднителен ввиду возможности падений и завала.
Стартово-финишная зона

Мы перекусили и отправились на просмотр круга. По плану мы рассчитывали проехать два круга и своим ходом уехать домой.
Быстрее, выше, сильнее!

Больше всего нас беспокоило состояние мостов, не хотелось перебредать всё пешком. Сразу после съезда с дороги река сделала себе новое русло, но сейчас оно засыпано кирпичом. Проехать здесь можно, но крайне сложно, можно упасть.
Дорога из желтого кирпича, в Изумрудный город

Далее через несколько десятков метров идет глубокая промоина, заполненная водой, через которую лежит доска шириной 20 см.. Но чтобы попасть на эту доску нужно спрыгнуть с земляной ступени, высотой около 30 см. Как-либо проехать здесь по-другому невозможно.


Далее, идет мост через основное русло Олхи. Он выглядит достаточно надежно, по нему можно проехать, но сразу за мостом глубокая, каменистая рытвина, поперек которой уложен брус. Проехать здесь невозможно.


Грибников было много

Далее до самого начала подъема всё без изменений. Грязно, мокро, также большие лужи, но их вполне можно объехать. Начало подъема стало более мокрым и грязным. По колеям бегут ручьи, лужи, грязь и это всё на протяжении около 500 - 600 метров.
Где-то после первого километра, черные лесорубы вырубили лес. Получилась поляна, с которой стала видна железная дорога.


Едем дальше. В некоторых местах подъем стал боле каменистым. Самый сложный участок на подъеме - это район протоки, которая пересекает дорогу, когда она делает поворот налево (по расстоянию больше половины подъема). Здесь крайне грязно и мокро, проехать вполне можно, даже не спешиваясь, но при условии определенных навыков езды.
Протока

Далее идет достаточно крутой участок подъема. Здесь колеи превратились в русла для ручейков, стекающих вниз.


Есть еще один участок, где вода промыла дорогу наискось, проделав небольшое русло. Ручья здесь нет и проехать можно без проблем.

Остальной участок до ворот в норме.

"Оставь надежду всяк сюда входящий!"

После ворот начинается длинный спуск к болоту, который чередуется небольшими подъемами и затяжными спусками, множеством поворотов. Через несколько десятков метров от начала спуска поперек дороги лежит  дерево, я думаю, организаторы его уберут, но даже если нет, то всё объезжается справа, главное не обгонять на этом участке.
Засада

Первый затяжной спуск заканчивается болотистым участком. Из-за обилия воды здесь просто каша и топь. Колеса уходят в воду до половины. Лучше этот участок пройти пешком, по крайней мере если вы не на фэте или вам не нравится падать в ледяную грязь.

Но всё это ничто по сравнению со следующим участком. Перед последним затяжным спуском, который заканчивается левым поворотом и выкатом в болото, есть еще один спуск, он достаточно пологий, но не менее скоростной. По всей его ширине течет прозрачная, чистая вода, под которой видна твердая поверхность лесной дороги. Но на самом деле это зыбь! Я ехал посередине с достаточно приличной скоростью, как вдруг переднее колесо моего велосипеда резко наполовину ушло в землю, а я спокойно продолжил свое движение вниз дальше, но уже без велосипеда, скользя по дороге в ледяной воде.
Забыл почистить объектив

Проверил, в колеях тоже зыбь. Тем не менее, Антону здесь удалось проехать, не увязнув. Будте крайне осторожны на данном спуске, не стоит у кого-то сидеть в кильватере.
Болото, стало еще более мокрым и грязным, в некоторым местах здесь, как и раньше придется спешиваться. К сожалению, фото болота я не сделал.

После выбираемся на дорогу, ведущую от Трудного к Витязю и дальше. Здесь вроде всё без изменений. Также лужи, которые можно объехать. Возможно внизу, в поворотах, колеи чуть сильнее размыло водой. Бревенчатый мостик после спуска, вполне пригоден для проезда.

Что касается дальнейшего состояния трассы, она стала в некоторых местах, ну, очень грязной, ну, очень мокрой. Лужи настолько глубоки, что у найнера колеса скрывает больше чем на половину. Некоторые места просто никак не объехать - нужно ломиться через грязь или лес.




Второй затяжной подъем в хорошем состоянии. Потоки воды подразмыли его, но это не мешает подъему.
Следующий непролазный участок - это подъем вдоль ЛЭП. Здесь по колеям по-прежнему бегут ручьи, лужи и грязь запредельные, а в некоторых местах грузовые машины прорыли глубокие колеи.




Спуск к ЛЭП в хорошем состоянии, за исключением участка с огромной лужей (она тут всегда, каждый год), здесь нужно быть аккуратнее. Подъем от ЛЭП грязный, с глубокими колеями, но не хуже, чем всегда. Можно ехать.

Спуск к Трудному не изменился, будьте аккуратны: здесь, как и всегда, много камней, особенно на выезде на дорогу. Уже в самом низу, в Трудном, – грязь и небольшой ручей через дорогу. Проехать можно.

Далее спуск к Таежному также в обычном своем состоянии: быстрый, с множеством луж.
А вот моста в Таежном больше нет!
Всё, что осталось

Где-то здесь был мост

Только воспоминания

Перейти там, конечно, можно по колено в воде, но надо ли? Мы перешли реку, поднявшись на железнодорожную насыть, по мосту и спустились с другой стороны. Делать это во время гонки не получится, да и не придется. Организаторы обещают восстановить мост к 10-му сентября.

Дорога от Таежного к Огонькам тоже в обычном своем состоянии. Грязновато, но есть сухие участки, где можно прекрасно лететь.

За Таежным нам навстречу попался Тьков Макс и Вакуленко Александр. Они приехали посмотреть трассу, но, посмотрев мосты в начале, решили проехать в обратную сторону (насколько я понял).

Грязные и довольные ;-) мы доехали до Огоньков. Итого с кучей остановок и в просмотровочном темпе – 2 часа 43 минуты. Не ехать на второй круг мы решили сразу, как выехали из болота. На стадионе к нам подъехал Валера Сорогин и Ко. Они решили просто прокатится до Огоньков через перевал.


Чистый Кирилл

Я

Поели и, решив не ждать электричку, отправились домой своим ходом, как и планировали, но через перевал, напрямую в Большой Луг. Заодно проверили состояние дороги. Очень порадовал спуск на другой стороне. Разогнались до 64 км/ч. Дорога до Б. Луга в хорошем состоянии.
Колесников Антон


Чисто байки

Минералочка

В бодром темпе добрались до Олхи: все-таки асфальт - это не по говнам гонять. Заехали за минеральной водичкой и решили, что шоу должно продолжаться. А значит, возвращаться домой будем через Олху, «бетонку» и Березовый. На тот момент мы не знали, восстановлен ли мост через р. Кая. Перед бетонкой мне уже стало всё равно, есть мост - нет моста, я готов был переплывать Каю в плавь с велосипедом, лишь бы не возвращаться в Марково. Но переплывать не пришлось, мост восстановлен. Пока мыли велосипеды, я забыл его сфотографировать. Но всякие шушлайки и пузотерки по нему проезжали без проблем.

Сейчас ведут отсыпку дороги от Марково в Березовый - пыли там до неба. Надеюсь, скоро там появится асфальт.

Осеннее настроение. р. Олха

Закат над городом


Что касается трассы ВелоБАМ, её лицо сильно изменится уже после первого круга, особенно на тех участках, где грязи и так достаточно. Будьте осторожны!

Больше ФОТО + грибочки
Трек самой трассы
Трак "дорога домой"
Видео "как есть" с трассы, от Руслана - 29.08.2016