суббота, 23 марта 2019 г.

"Велогонка" World Class 2019

"Велосипед прекрасен в любых ипостасях!"

16 марта 2019 года состоялась велогонка WorldClass. Если я не ошибаюсь, то первая. Своего рода шортрек или разделка на велотренажерах.
Не планировал писать данный отчет, просто потому, что думал, что не о чем будет написать. Но после всего находился под впечатлением и решил, что отчёту быть. Да и попросили дать обратную связь, и лучше всего будет дать её развёрнуто.

Сразу хочу сказать, данная статья не является рекламой, мне никто ничего не платил и не просил, но без небольшой рекламы, думаю, не обойдется… Но это не намеренно.

О гонке узнал из Телеграмм канала KefirClub-а. Мне данная идея сразу показалась очень интересной, необычной и заманчивой. Записался на гонку и позвал народ со своей работы. Попробовать что-то новое для себя, связанное с велосипедом, всегда интересно, а тем более в двух шагах от дома. Давно хотел потренироваться в CycleClass. Не нужно вставать в 5 утра, не нужно никуда ехать за 50 км. Никакой грязи и холода, все в равных условиях, на одинаковых «велосипедах». На колесе не посидишь, никто тебе не перекроет лучшую траекторию, не подрежет и не будет тупить на трассе. Красота! ))

16 марта в субботу подошел в WorldClass, что в микрорайоне Солнечный (проспект Маршала Жукова, 13/1)  к 9:00, переоделся и зарегистрировался. Почему-то постеснялся взять свою велоджерси - тупанул. ))

Нас всех взвесили перед гонкой словно боксёров перед матчем, чтобы определить в какой весовой категории мы будем. Всего было три категории: до 80 кг, от 81 до 94 кг, и свыше 95 кг.

Старт гонки был назначен на 10:00. Времени было еще полно, я пошел выбирать себе «коня». Выбрал весёленького, желтенького. Настроил под себя выносы и высоты руля, седла. На педалях тренажера с одной стороны есть замок под контактные MTB велоботинки стандарта SPD, а с другой труклипсы. Обо всём этом было видео от Чеботарёвой Натальи. За что огромное спасибо! Взял свои MTB ботинки.

Перед самой гонкой у всех было достаточно времени разогреться, размяться и настроится. Заранее на смартфон скачал приложение MyWellness, зарегистрировался, но настроить сопряжение смартфона с тренажером мне, к сожалению, так и не удалось.

Наталья провела небольшой брифинг перед началом гонки. Всем желающим раздали датчики пульса. И наша гонка стартовала!

На большом экране перед нами проецировались данные почти всех участников, пройденная каждым дистанция и текущая скорость. Иногда включали видео с какой-нибудь трассы. Прикольные ощущения, особенно с приглушенным светом, словно ты реально едешь на настоящем велосипеде по альпийским деревням. И, конечно, энергичная музыка создавала отличное настроение.


Ощущения конечно не такие как от езды на настоящем велосипеде. При педалировании стоя нет возможности «танцевать», и раскачивать «велосипед» из стороны в сторону тем самым подключать мышцы рук и спины. Но зато за счет этого намного проще получается равномерное круговое педалирование. Наверное, я здесь не прав, так как никогда ранее не ходил в сайкл-класс и не катал на шоссейных велосипедах, и здесь есть какие-то свои особые техники педалирования. Я описываю лишь свои ощущения.

Наташа нас постоянно подбадривала, но все были полны решительности отчаянно крутить до самого конца.

На всём протяжении гонки старался держать среднюю не ниже 30 км/ч. Сперва держал каденс 105 при усилии 8, но понял, что мне намного легче крутить на усилии 9 и каденсе 92, при этом скорость моя возрастала на 2 – 3 км/ч по сравнению с предыдущими установками.

Как я говорил выше, на велотренажере нет возможности отдохнуть, нет свободного хода, ты словно крутишь на фиксе. Ты всё время должен прилагать усилия.

Где-то минут через 40 – 45 все участники достигли финиша! Я еще покрутил минут 5, чтобы дать дыханию и мышцам восстановиться после финишного спринта. Мышцы как турбина в автомобиле: после напряженной работы нужно покрутить в холостую, без больших усилий, чтобы они быстрее нормализовались и частично восстановились. По крайней мере у меня так.


Свою 20-ку я преодолел за 36:59, со средней в 32,78 км\ч. Разогнаться удалось мне где-то до 49 км\ч. Не ахти какие показатели, но чтобы было с чем сравнить. После того, как слез с тренажера, необычные ощущения, словно твои ноги продолжают крутить и ты летишь. ))

Пока судьи подводили итоги, готовили грамоты, у нас была возможность сходить принять душ, переодеться или потренироваться на других тренажерах. Кто-то пошел на беговые дорожки.


Видеть результаты других участников во время такого заезда очень важно, чтобы понимать, каким ты идешь, кого нужно догнать, а от кого ты безнадёжно отстал. Было ощущение у меня, что я должен занять какое-то место, и оно не подвело. Второе место в своей весовой категории. Призы – медаль, грамота и билет на два гостевых посещения. А за первое место вроде еще дополнительно шапочка была (если я правильно разглядел).

После торжественного награждения, вручения призов и общего фото у нас была возможность посетить сауну, хамам или еще потренить в зале. Какое же блаженство пойти в сауну и хамам после такой физической нагрузки. Это было круто! (в хамаме был вообще впервые, хоть узнал, что это такое).


Ни капли не жалею, что принял участие в таком замечательном мероприятии! Оно того стоило! Отличное настроение на все выходные!


Также прекрасная возможность в реальности встретиться и пообщаться с людьми, которых знал только заочно по велочатам. Денису Богатырёву – привет!

Так как ранее никогда не ходил ни в какие тренажерные залы, качалки или фитнесс клубы, для меня почти все было впервые, в новинку. И поэтому многое было – WOW!
Ну, а теперь немного пожеланий:
  • Что-то пошло не так с предварительной записью. Я записался заранее, но, когда пришел, в списке меня не было. Это не критично, но при большем количестве участников это создаст неудобства прежде всего для организаторов.
  • Я так понимаю, данная гонка была своего рода пробой пера. Поэтому освещалась она не широко. Не хотелось бы пропустить это событие в будущем.
  • На мой взгляд такие гонки особенно актуальны в зимний и осенне-весенний периоды, когда возможность нормально погонять на велосипеде на улице минимальна. А велотренажер достойная замена и возможность не растерять форму. Хотя, я в любое время года поучаствую с удовольствием.
  • Приложение MyWellness не удалось законнектить с велотренажером для того, чтобы сохранить все свои данные по тренировке и посмотреть подробный отчёт. Возможно, я делал что-то не так. Но будет полезным для всех записать видео, как подключить телефон к велотренажеру. На подобии того, что было про настройку седла и руля (в последствии, я разобрался как и что делать).

Спасибо Наталье Чеботарёвой и World Class за прекрасную и интересную идею! За этот небольшой праздник. За массу новых положительных ощущений и впечатлений! Надеюсь, что подобная гонка будет проводиться регулярно и станет доброй традицией. Я бы еще поучаствовал!

P.S. Оказывается World Class проводит и триатлон гонку! Велотренажер, беговая дорожка и бассейн. Триатлон проводится уже в третий раз. Последнее соревнование было 25 мая 2019 г.

Комментариев нет :

Отправить комментарий