вторник, 4 апреля 2017 г.

Шутка ли открыть велосезон с соточки

Доброго времени суток, друзья! Давно я не брался за «перо» так сказать, а написать о чём было. Настало время исправить это досадное недоразумение.

Вот и в наши суровые сибирские края заглянула весна.
Уже и ночью температура порой не опускается ниже 0 градусов, а днем поднимается выше +15С. А на открытом солнышке так и вообще загорать можно, без шуток. Дороги подсохли, но в лесу еще лежит снег, либо очень сыро и грязно. Заядлые лыжники еще успевают выкатать последние километры по лесным трассам или на заливе по фирну и льду. Наслаждаются последними мгновеньями лыжного сезона.

Я тоже люблю лыжи, но велосипед — это особая стихия. Вело сезон у меня не завершался, лишь в январе я делал перерыв в 30 дней. Стараюсь катать круглогодично, непрерывно. А когда на дворе стоит отличная погода, грех не катануть как следует, тем более через месяц «ВелоАршан» - нужно готовиться, накатывать километражи.

Бросив кличь по друзьям, предложил им незатейливый маршрут, прокатиться по Голоустненскому тракту, по возможности до Горячего ключа (47-ой км.) или хотя бы до Добролёта (32-ой км.). В общей сложности от 60 до 90 километров в первый заезд сезона. Такие цифры километража были встречены с недоумением и критикой, но что самое интересное, не участниками заезда. Но мы же не звери, сразу обговорили, что будем смотреть по самочувствию народа.

Нас набралось семь человек (The Magnificent Seven), но в последний момент один из участников не смог поехать и нас осталось шесть.

Погода обещала быть отличной: теплой, солнечной и немного ветреной. Что касается Голоустненского тракта, там очень редко бывает штиль. Чтобы у всех у нас был день для отдыха и восстановления, выезд назначил на 01.04.2017 суббота в 11:00, да и на воскресенье обещали усиление ветра. А для велосипедиста встречный или боковой ветер не лучшие попутчики.

Кирилл, Руслан, Я, Федя, Дима, Ярослав
Точку сбора определили на остановке Бар (не спортивно, а что поделать) у дорожного знака конец населенного пункта «Иркутск». Большую часть участников я собрал по пути из Солнечного и в назначенное время в указанном месте мы были как штык (ну почти…).
Слева мкр. Современник в п. Дзержинск

Заливные поля в Пиповарихе

На полях совсем всё стаяло

Из нашей команды двое открывали свой вело сезон данной покатушкой, т.е. с прошлой осени они вообще не катали (лыжи и бег не в счет). Дима (один из не обкатанных) сильно запереживал по этому поводу. И так распереживался, что мы его не могли догнать аж до самого конца Ушаковского микрорайона в конце Пивоварихи

Неплохое начало! Главное, чтобы у Димона хватило сил на весь маршрут при таком темпе. Посмотрели среднюю скорость на данном участке - 19 км/ч. За Пивоварихой автомобильный трафик убавился, стало ехать еще комфортнее. А после того как кончились поля, и ветра стало намного меньше. Он итак не сильно докучал, а тут совсем благодать.

Ехалось вообще легко. Каждый крутил в таком темпе, который был ему более комфортен. Поэтому мы растянулись длинной вереницей и, если кто-то сильно отставал все останавливались и дожидались арьергарда. Это приходилось делать не часто. Я сам старался держаться в серединке, чтобы была возможность контролировать всех :-)

Да, да! Это действительно скрытая реклама Эвакуатора ;-)

На «Серебряный ключ» за родниковой водой заезжать не стали, не хотелось соваться в грязь. Решили отобедать в Светлом Яре: там и магазин есть, и присесть можно, и поглядеть есть на что.

Пол пути до Добролёта

В пункт питания мы прибыли в 13:10. Подъем в «Светлый Яр» от трассы сыроват. В данном населенном пункте открылось Кафе. Цены вполне демократические, внутри тепло, светло и уютно. Но мы на обед расположились на улице. Нужно было что-то делать со своими харчами, не везти же их домой.

Экскурсии по «Лесу чудес» у нас не планировалось. Мы запаслись водой и сразу после обеда и небольшого отдыха отправились дальше в путь. Только Кирилл с Русланом отправились в гости к Бабе-Яге. Так как они ребята обкатанные, мы решили их не ждать - догонят.

Кафе на въезде слева

Дорога стала совсем пустынной, машин нет, благодать. Воздух пах прошлогодней мокрой травой, прелой землей, талым снегом. Чистый, прогретый ярким, теплым солнцем. Вдоль дороги и в лесу, докуда видел глаз (из-за деревьев), снег сильно стаял. Вдоль дороги стала уже распускаться верба. Трели птиц, шум ветра в ушах и шуршание колес – музыка дорог для велосипедиста.

За Добролётом нас нагнали Руслан с Кириллом. Общим мнением было решено ехать до «Горячего ключа», как и планировалось. Все были бодры, веселы.

Воздух плавится

В 14:30 мы достигли точки возврата. Горячий ключ - гласил простреленный дорожный знак. До конца асфальта оставалось еще около 2-х км. Конец карты мы решили не смотреть. Хотя было искушение, посидеть на краю асфальта, свесив ножки.

Вся тусовка в сборе

На обратном пути, в районе Добролёта мы повстречали Хакимова Михаила и Медведева Сергея. Они как раз решили повернуть обратно. По пути мы их еще раз нагнали, Сергей пробил колесо.

Пит-стоп

Усталость начала понемногу давать о себе знать. Ноги стали забиваться. Чтобы не терять темп, на 20-ом км мы заехали в кафе Опилка, которое находится на территории базы отдыха с таким поэтическим названием, как «Великолепный век»! Стоит сменить на «Велоколепный» ;-)

Заказали себе шашлык (далеко не самая спортивная еда) и доели остатки своих запасов. Кафе вполне уютное, но вот лично мне шашлык не очень понравился. Специй не хватает и соответственно остроты.

Восполнив силы, утолив голод и жажду, настало время подвести к финалу сие наше небольшое приключение. Солнце уже клонилось к закату, окрасив дорогу, поля, ветви деревьев вечерними красками. Оно было уже не таким жарким, как днем, но еще согревало нас своими весенними лучами.

Это не прокол :-)

В этот день не только мы выбрались покатать. На обратном пути нам попались два шоссера. Здесь частенько тренируются шоссейные велосипедисты. Как мне сказали позже, один из них был Просвирин Сергей. Асфальт за Пивоварихой вполне хороший, не считая нескольких мест. И автомобильный трафик маленький, по крайней мере пока не начался дачный сезон. Дорога на всём протяжении сухая, не считая пары мест: подъем в п. Худяково и на въезде в Пивовариху.

В этот же день по данному маршруту катались ребята и девчата из «Велопокатушки Иркутск» и мы их встретили уже за Худяково. У одного из участников случилась проблема с цепью. К сожалению подходящего инструмента у нас с собой не было, но ребята справились своими силами. Их маршрут начинался в Солнечном, через поля вдоль ВПП и к «Серебряному ключу», что за п. Худяково. Накатали порядка 50 км, как и планировали.
"Велопокатушки Irk"

По мере приближения к финишу наша команда постепенно уменьшалась. В Пивоварихе нас покинул Руслан, так как его маршрут пролегал через ул. Дачная и на Байкальский тракт. А на въезде в Иркутск отделился Дима. Он направился по ул. Дорожная. Кирилла, Федю и Ярослава я повёл окольными тропами к Аэропорту и там на Ширямова…

Все бодры, веселы!

Наша покатушка удалась в полном объеме! Всё что было задумано, всё сделали. Заезд прошел просто великолепно. Прекрасная погода, отличная дорога, дружная компания, никаких поломок. Что еще нужно для хорошей велопрогулки каждый добавит сам.

В среднем мы проехали 93 км, со средней скоростью 20 км/ч. Неплохо для открытия вело сезона! Как видите, это не шутка. :-)

Необходимо отметить, новичкам не стоит открывать сезон сразу такой длинной дистанцией. 30 - 50 км. для первого раза вполне будет достаточно, чтобы освоится и вкатится после зимней "спячки". Из нашей команды только Дима и Ярослав открывали сезон, но у них был беговой и лыжный опыт. У всех остальных уже был весьма существенный накат в этом году.
Здоровья, Вам друзья и новых, интересных маршрутов!

P.S. Главное вовремя открыть велосезон и обуть свой байк в слики. Всем привет от зимушки-зимы!