среда, 25 мая 2016 г.

Kefir Racing Cup Uphill Olkha 2016, взгляд изнутри

Всем доброго времени суток!
Вот и настала суббота 21 мая, интересный день не менее интересной гонки, «Горки в гору» в новом формате - Kefir Racing Cup Uphill Olkha 2016.
Дорога в небо

Ровно за месяц (21.04.2016) получил приглашение на данное мероприятие и конечно с удовольствием принял его, зарегистрировался. Оставалось только готовиться и ждать.
Надо сказать, что PR-компания гонки была проведена первоклассно. Статьи, фото, рассылка, простая и удобная форма регистрации. Тема на форуме angara.net, с постоянным обновлением новостей о мероприятии, публикации в соцсетях (facebook.com,vk.com). Возможно для кого-то это покажется мелочью, но очень приятной и главное в духе современности. Информативность и освещенность являются неотъемлемыми критериями доступности и открытости подобных соревнований, в особенности, когда они организовываются собственными силами.

Даже нелицеприятные высказывания в адрес организаторов и самого мероприятия, на мой взгляд нисколько не повредили, а наоборот создали интригу и особую оживленность в обсуждении. По мне так, большая часть недовольства была раздута на пустом месте из домыслов и неверного толкования событий…

Я заранее решил, что на гонку буду добираться своим ходом, тем более, что дорогу через "Сумерчную долину", шелеховский водовод, "Коровью тропу" я знал. Но это немалый крюк, если ехать с плотины. Посему я решил разведать кратчайший путь, через м\р Юбилейный и шелеховский водовод.

Встал в 7:00, позавтракал, собрался, поводился немного с дочуркой и выехал ровно в 08:50. Так как спешил, чтобы не опоздать на гонку. Фото по пути не делал. Через Юбилейный выехал на шелеховский водовод.

Дорога на водоводе раздолбана грузовыми машинами, после дождя сюда лучше не соваться, если конечно вы не любитель помесить грязь. На водоводе как на русских горках, то вниз, то вверх и если не раздолбанность, то на спусках можно было бы неплохо подаунхилить.
Не стану вдаваться в детальные подробности моего пути, про водовод я как-нибудь напишу отдельный отчет.

Символично то, что мой маршрут пролегал через бетонку, ту самую где ранее проводилась "Гонка в гору", которая когда-то открывала соревновательный велосезеон по кросс-кантри. Посмотрел на время - 10:26. В душу закрались сомнения в том, что успею вовремя, да и эта покатушка, по таким подъемам возможно встанет мне очень дорого в плане истраченных сил. Усталости нет, а значит должна получится хорошей разминкой перед гонкой.
Руслан... греется на солнышке :-)

Нет это не из-за меня задержали старт… ;-) Я успел вовремя, в 10:45 я был на месте. Встретил -  Руслана, Кирилла, поздоровался с Максом. Побежал скорее пройти регистрацию и получить свой стартовый номер (№ 33) и наклейку. Мелочь, а приятно.
Ваш покорный слуга

Народу приехало уже много. По ощущениям было человек 50, играла музыка, кто-то общался, кто-то разминался, катая по склону, кто-то настраивал своего боевого коня. Атмосфера была торжественной. Ажиотаж и шутки возле стола регистрации придавали всему действу особый шарм. В расписке о состоянии здоровья все расписывались кровью, а как иначе ;-)  Да и расписка ли это была… кто-то читал? )))
Эээмммм... остальные поехали разминаться на склон.. ))

Затем было построение в стартовом створе и брифинг.
Брифинг. "Не мусорить..."

Организаторы поприветствовали всех участников, попросили соблюдать чистоту на трассе, что важно при любых раскладах. Затем Гришкевич Евгений рассказал немного про «Байкал Байк Трофи 2016», о том, что гонка развивается, набирает популярность среди зарубежных участников, но в этом году количество этапов сократиться в двое, с шести до трех. Кого-то из участников это огорчило.
Гришкевич Евгений, о ББТ 2016

Старт гонки затянулся. Доподлинно причины мне не известны, но одной из причин было опоздание участников, которые немного увеличили время регистрации. Второй причиной оказалось то, что организаторы немного не рассчитали время, которое уйдет на их подъем на место финиша и подготовку там. Не вижу в этом особого криминала. Изменение времени старта у нас было и на первом этапе Иркутской области по кросс-кантри и ранее тоже. Это рабочие моменты, в будущем все это исправится.
К запилу готовы

Конечно, кому-то это принесло определенные неудобства и повысило нервозность, но вся она выразилась в шутках участников на старте. Многие по привычке приготовились стартовать на высоких передачах, но вовремя опомнившись, дружно защелкали переклами выставляя оптимальную для себя передачу.
Перекличка

СТАРТ!!!…. Вот это было неожиданно! До последнего все надеялись на обратный отсчет, или хотя бы минутную готовность, но этого не последовало. Я в это время держал в руке коммуникатор, чтобы запустить трек. В ожидании старта я его уже три раза запускал, останавливал и начинал новый. ))) В связи с этим стартанул не со всеми, пока убирал телефон, перчатку уже одел на ходу. Ничего страшного, с лидерами всё равно мне не тягаться, так помесимся в арьергарде немного.
Рванули...

Велосипедисты дружною толпою...

Девушки стартовали с 5-ти минутной задержкой

Все бодро начали вкручивать в гору, Руся Яковлев прямо со старта вырвался в лидеры. «Вот молодец, лишь бы сил хватило, додержать, докрутить до вершины». Он даже оторвался от всех на несколько метров.
Руслан рвётся к финишу

Все участники разделились на три группы, между которыми четко обозначилось свободное пространство. Зеленый склон закончился грунтово-каменистой дорогой, велосипедная масса повернула направо, на второй горнолыжный склон. Вот впереди уже виден пологий участок и въезд в лес. Лидеры уже скрылись в нем. На брифинге нам рекомендовали здесь отдохнуть и накопить силы перед тычком, но нет, нужно воспользоваться возможностью обогнать как можно больше участников. Разгоняюсь обгоняю, въезжаю в лес, меня тоже обгоняют, а вот и первая тычка. Скидываю на пониженные. Проезжаем километровый знак, половина пути позади.
1 км пройден. Выезжаем из леса на склон

Кто-то уже спешился и идет пешком. Не знаю, кому как, а по мне так тратится сил еще больше, сбивается дыхание и в дерево заколачиваются икры. Но конечно, если нет сил крутить, то лучше идти. Но мы крутим дальше, силы есть, дыхание частое, но ровное – пыхтим.
Запилив на торчок, выезжаем на пологий участок, который возвращает нас на горнолыжный склон и здесь поворот направо под 90 и сразу вверх и новый торчок. Более сложный своей каменистостью, длиной и крутостью.
Сюда не езжай, туда езжай... ))

Кручу, забраться хочу… Один из участников, решил попробовать проехать по соломе, которой застелен склон. Занимаю освободившуюся колею, но тут чувак понял, что солома не то покрытие по которому ехать проще, решил вернуться обратно, а я по дурости чтобы избежать столкновения уступил ему сместившись направо на каменистый участок. Проехав еще несколько метров понял, что нужно спрыгивать иначе завалюсь, а до полого участка осталось всего-то метров 30.
Любишь кататься, люби и велосипед водить

Пришлось идти пешком теряя силы, скорость и время.
Снова запрыгиваю в седло и в погоню… Кто-то за спиной меня спрашивает, сколько еще осталось в метрах? Говорю, что метров 800 и в подтверждение моим словам вскоре появляется новый километровый знак – 700 метров.
Торчёк сломал не мало судеб ;-).

Склон начинает потихоньку выполаживаться, нужно разгоняться, догонять хоть кого-нибудь еще J, отрываться от преследователей. Впереди вижу фэтбайкера… Переключаю передачу повыше, начинаю его догонять. Перед короткой финишной прямой небольшой взъем, поднимаюсь на него, до фэтера осталось рукой подать. Здесь нужно было переключиться скорее на более высокие и стоя докрутить до финиша. Но я сглупил, парень меня услышал обернулся и начал поспешно переключаться на высокие передачи. Всё… возможность потеряна, а сил уже нет, поравнялся с ним почти, но дожать не смог – 2 секунды отставание, от фэтера и 25-ое место.
Доползаем до финиша

Вывод: Нужно тренироваться, отрабатывать «взрывной» финиш, чтобы знать свои силы и за сколько метров до финиша спуртить.

На финише нас ждали вкусные мармеладки и водичка, быстрые углеводы и коллаген то что нужно после такого запила. Ноги были совсем ватные, мышцы немного забились, но я достаточно быстро отошел.
Команда поддержки!

Катанул на карбоновом Jamis-е… это земля и небо с моим 16-ти кг. аппаратом. Карбон из-за своей легкости сам практически катит.
Немного отдохнули, сфотались и с Русланом устремились вниз дожидаться торжественной части.

А потом было награждение, благодарности всем организаторам, волонтерам, спонсорам.
Несмотря на весь скепсис и коменты злопыхателей, гонка Kefir Racing Cup Uphill Olkha 2016 успешно состоялась.



Все было организовано на высоком уровне. Это был маленький, но чудесный праздник и даже погода в тот день благоволила нам. Я получил массу положительных эмоций. Uphill получился некой свежей струей, подарил новые впечатления. Первый блин и совсем не комом!
Волонтеры и фотограф Александр

Виновники торжества

Можно было бы написать и более подробно, но сколько не пиши, а лучше в следующий раз приезжайте сами, смотрите, болейте, участвуйте - увидите все собственными глазами, прочувствуете все на собственном опыте J

Никто не сошел, все успешно добрались до финиша - молодцы! Спасибо огромное организаторам и всем, кто старался и сделал для нас всех этот день праздничным! Так держать! Ждем новых анонсов, приглашений. гонок и отчетов. И больше девушек в женском зачете, для массовости и повышения конкуренции ;-)

P.S. Затем была дорога домой с Русланом и Кириллом. Тем же маршрутом, что и приехал, с той лишь разницей, что с водовода свернули в «Сумеречную долину», а там по Помяловского, на Старокузьмихинскую и плотину. Общий километраж 65,5 км.