суббота, 1 июня 2019 г.

«Обещанного три года ждут» или Черемховский велокросс


"Кросс-Кантри - Жив! Кросс-Кантри - будет жить!
Кросс-Кантри - живее всех живых!"


Вот наконец-то я и выбрался на гонку в Черемхово. Два года собирался! То простуда подкосит, то погода холодная «испугает», то просто лень. И вот на третий год я таки смог «разорвать колесо сансары» и приехать на «Маунтинбайк в Черемхово». Немало лестных и противоречивых отзывов слышал о данной гонке. Настало время и самому сделать свои выводы.

Заранее (не в последний день) подготовил велосипед, собрал рюкзак со всем необходимым и утром выдвинулся на первую электричку.

Сел на Академической. Для тех, кто не в курсе, теперь в первом и последнем вагонах электричек входные двери открываются в обоих тамбурах. Соответственно велосипеды в тамбуре уже не поставить. И, если нет веловагона, приходится велосипеды ставить в обычный вагон, что вызывает бурное негодование контроллеров.

Открыл для себя наконец-то мобильное приложение «РЖД Пассажирам» (ссылка в Google Play).

Теперь можно не ломиться в кассы с велосипедом, а купить билет и отплатить багаж и велосипед с телефона. И распечатывать ничего не надо. Штрихкод вашего билета контроллер считает прямо с экрана телефона.

В вагоне встретился с Ширяевым Юрой. Ништяк! Хоть не одному ехать, а в приятной компании. Позже к нам присоединились еще участники Якубов Александр и Периг Валерия.
Погода в этот день обещала быть отличной, солнечной и тёплой! Такой она и была. Выдался по-летнему теплый день, что несомненно радовало и поднимало настроение всем участникам.
Переживал, что не успеем на регистрацию, т.к. электричка приходит в 11:20, а регистрация заканчивается в 11:45. Но это было лишнее, мы всё успели. Получили стартовый пакет: номер, пластиковые стяжки для крепления номера, наклейку, значок, скидку в SKIBAZA (скидки были в разные магазины) и пакет для вещей.

Народу на старте уже было много. Особенно много детей, что не может не радовать! Велоспорт набирает популярность. Кто-то разминался, кто-то собирал и готовил свои велосипеды к гонке, подтягивались новые участники, кто-то смотрел трассу.



Мы тоже решили не катать в слепую и поехали на просмотр. Широкая стартовая поляна шла под уклон, позволяя хорошо разогнаться практически до 40 км\ч (на третьем круге разогнался здесь до 39 км\ч). Первый участок трассы достаточно скоростной с теми самыми брёвнышками, что многие видели на фото в анонсе. Из-за этого при масстарте участники не успевали на нем достаточно растянуться. На этом участке много гребёнки и расколбасов.


Следующий участок на открытой поляне я назвал мотокроссовым. Уж очень профиль и большая ширина дороги напоминала трассу для мотокросса. На этом же участке располагался дощатый дроп. Здесь также много мелких кочек и ямок, расколбасов. Данный участок заканчивался небольшим тычком около 1,5 метров в высоту.


Далее так называемый «разгон». Трасса почти идеальной прямой уходит под горку и в лес. Здесь можно хорошо разогнаться, отдохнуть и попить из фляги. 200 метров хватало чтобы отдышаться вытащить флягу, сделать 3 – 4 хороших глотка и поставить её обратно.

Далее начинался самый классный и интересный участок. Прозвал его «лунные кратеры 1». Три лесных оврага идущие подряд, каждый глубиной не менее 2,5-х метров и разной ширины и длины. Здесь главное хорошо разогнаться, чтобы силой инерции тебя прям «выкинуло» из ямы.

В "лунном кратере"

Не буду описывать всю трассу детально, думаю это будет скучно. Лесной участок был самым техничным. Тут находился и трамплин. Многие его посчитали сомнительным ввиду того, что приземляться с него приходилось на плоскую поверхность. А по мне так он очень даже прикольный. Попетляв по лесу, я выехал к началу второго котловинного участка «лунные кратеры 2». Четыре ямы, идущие подряд друг за другом, позволяли почувствовать себя словно на памптреке.


Еще была так называемая ритмсекция, но что-то секции были слишком высоки, а возможно я ничего не понимаю. Перед самым финишем был поворот с контруклоном.
Ритм-секция

Лично мне трасса очень понравилась: скоростная, техничная.  Без особых подъемов, но зато гармоничная. Разметка трассы была интуитивно понятна, ни разу не возникало желания свернуть где-то не там. Финиш был в небольшой подъем.

Первый старт был у детей на дистанции 500 м., 1,5 и 3 км. Затем стартовали остальные участники на дистанциях 10, 15, 20 и 30 км. Старт был общим, что на мой взгляд не очень правильно. Некоторая молодежь ездит по беспределу. Один из участников усольской команды, обогнав меня слева только на полкорпуса, резко сместился вправо, подрезал и задним колесом врезался в мое переднее чуть не устроив завал. Подобные манёвры оправданы, когда ты обогнал участника полностью на корпус. Благо, что никто не упал и не пострадал.

На мой взгляд, участников, которые едут полную дистанцию, необходимо выпускать отдельно. А уж все оставшиеся могут стартовать совместно.
В целом гонка прошла успешно, хотя не обошлось без падений и поломок. Часть участников вынуждены были сойти из-за порванных цепей, сбитых переключателей и прочих досадных поломок.

Отличный день, прекрасная погода, жаркая гонка, большинство доехало до финиша, а я снова вкатил в ТОП-10.

Особенно хочется отметить девочку - Глинскую Олесю! Первые два круга она вваливала наравне с некоторыми мужиками (не самыми слабыми стоит заметить, из числа первой десятки), без преувеличения. Молодец!

Желаю тебе и дальше совершенствоваться в велоспорте и идти к новым победам, высотам и достижениям. Не бросай велоспорт, у тебя все отлично получается. Кто знает, может быть у нас появится еще и Улитин в юбке 😉

Также поздравляю всех победителей и призёров! Отдельно хочу поздравить Суворова Евгения с отличной победой в абсолюте! Поздравить Преги Валерию и Артёма Детышева с победами в своих группах! Благодарю всех участников за честную и интересную борьбу.


Праздник спорта удался на славу! Спасибо Черемхову, Сергею Тимофееву и всем, кто подготовил и организовал для нас этот праздник. Спасибо за отлично подготовленную трассу, за прекрасно проведенное мероприятие. Очень порадовала полевая кухня, греча с чаем, то что нужно.

P.S. Немного дёгтя… На будущее стоит подумать об организации туалетов. Ведь с увеличением числа участников этот вопрос встанет особо остро.
И снова мёд. Я не был на прошлых ваших гонках, но участники говорят о положительных тенденциях. Что трасса стала интересней и в этот раз каши с чаем хватило на всех, и в целом качество организации растёт. Так держать! И до новых встреч на гонках!
Оно того реально стоило!


Комментариев нет :

Отправить комментарий